Аттестация аварийно спасательных формирований и службСтоимость услуги в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально.

Срок проведения аттестации в среднем составляет от 2 месяцев до 1 года.

Мы оказываем полный комплекс услуг, связанных с подготовкой документов, формированием штата сотрудников, обеспечением подразделения необходимым оборудованием, и, самое главное, получением положительного решения  в органах исполнительной власти.

О том, как учредить формирование, читайте ЗДЕСЬ.

Теперь давайте рассмотрим всю процедуру поэтапно. Аттестация аварийно-спасательных формирований является обязательным условием для осуществления основной деятельности спасателей – поддержания постоянной, круглосуточной, боевой готовности на случай чрезвычайной ситуации. Без аттестационного свидетельства любая деятельность, связанная с выполнением АСР, влечет за собой административную и уголовную ответственность. Однако, в первую очередь, пренебрежение требованиями чревато травмами и гибелью для самих спасателей.  На законодательном уровне аттестационные мероприятия в отношении АСФ, АСС, НАСФ и спасателей регулируются особым положением, в котором описана процедура испытаний, список документов, срок предоставления аттестационного свидетельства в случае положительного решения. Цель проведения аттестации в том, чтобы определить общую готовность профессиональной, нештатной или общественной аварийно-спасательной службы к выполнению своих непосредственных обязанностей. Выделяют несколько видов аттестации, которые отличаются в зависимости от типа оценки: первичная, периодическая, внеочередная.

Аттестация профессиональных АСФ и АСС

Процедура аттестации профессиональных формирований самая долгая, сложная и дорогостоящая. Это объясняется тем, что профессиональные службы имеют право самостоятельного заключения договоров и принятия решений в процессе своей работы. В 2017 году, после серии чрезвычайных ситуаций, прокатившихся по всей стране, были существенно ужесточены требования, предъявляемые при приведении аттестации. Многие действующие формирования были подвергнуты внеочередным проверкам, по результатам которых у более половины из них аттестация была приостановлена. Также были отменены требования по видам работ и на сегодняшний день, получить свидетельство можно на следующие виды работ:

    1. поисково-спасательные работы (ранее этот пункт имел градацию более чем на 20 видов работ);
    2. газоспасательные работы (теперь необходимо обращаться в ту комиссию, которая уполномочена на проведение аттестации в определенных отраслях промышленности, при этом определить точно отрасль не представляется возможным, что делает получение данного вида работ практически невозможным);
    3. горноспасательные работы (теперь необходимо обращаться в ту комиссию, которая уполномочена на проведение аттестации в тех отраслях промышленности, на которые получено разрешение в органах исполнительной власти);
    4. аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров (теперь получить аттестацию могут только те формирования, которые имеют лицензию на тушение пожаров, выданную МЧС России);
    5. работы, связанные с ликвидацией разливов нефти (предприятия, с которыми у Вас заключен договор, комиссия может отнести как одной, так и к другой отрасли промышленности, при этом Вами должна быть точно определена отрасль промышленности, что сделать, как Вы понимаете, практически невозможно);
    6. работы, связанные с ликвидацией санитарных последствий (про этот вид работ можно так же забыть, так как ни одна организация не в силах выполнить аттестационные требования);

Межведомственные аттестационные комиссии

Для проведения аттестационного мероприятия формируется Межведомственная комиссия, которая может включать в себя представителей исполнительной власти региона, субъекта, органа исполнительной власти или уполномоченных организаций. Аттестация происходит по утвержденным спискам, подготовленным на следующий год. После того, как комиссия проведет проверку в месте дисклокации и ознакомится с представленными материалами, учредителям и руководителю будет предъявлен для ознакомления аттестационный акт. Данный документ содержит заключение аттестационной комиссии относительно возможностей службы (формирования) по выполнению возложенных функций. Результат вносят в протокол комиссии, в котором фиксируются итоги аттестационной проверки, решение принимается в ходе открытого голосования путем подсчета голосов. В обязанности комиссии по аттестации входит информирование руководителя и учредителей службы (формирования) об итогах проверки. Надзорные органы и руководство обслуживаемого объекта так же должны быть поставлены в известность о результате пройденного испытания.

Документы, необходимые для проведения аттестации

Особое внимание следует уделить сбору и подготовке пакета документов для предоставления в аттестационную комиссию. Рассмотрим, какие документы понадобятся при первичной аттестации АСС/АСФ/НАСФ. Прежде всего, руководитель организации, на основе которой была сформирована АСС или руководитель АСС (при условии, что она является юр. лицом) должен написать заявление на право ведения аварийно-спасательных работ. К заявлению, в котором необходимо указать название АСС, ее дислокацию, телефон для связи, следует приложить пакет документов для аттестации:

      1. паспорт аварийно-спасательного формирования (требования в оформлению можно получить на сайте МЧС);
      2. перечень выполняемых аварийно-спасательных работ (список работ, на которые возможно провести аттестацию, указан выше);
      3. копию приказа  и Устав формирования (устав необходимо разработать под конкретное формирование, брать за образец другое не рекомендуется);
      4. карту зоны ответственности (подразделения должны располагаться таким образом, что бы обеспечить прибытие на охраняемый объект в течение 5 минут с момента поступления вызова);
      5. данные о численности АСС (для профессиональных формирований численность личного состава должна быть установлена из расчета (минимально) для аварийно-спасательной группы – 30 человек, при этом 75 процентов из них должны быть уже аттестованы на те виды работ, на которые пытается аттестоваться само формирование);
      6. копии свидетельств о квалификации и профподготовке спасателей (книжка спасателя, документ об образовании, свидетельство на право ведения тех аварийно-спасательных работ, на которые пытается аттестоваться само формирование);
      7. документы, подтверждающие наличие спецтранспорта (минимальные требования для охраны одного объекта – это два специализированных автомобиля АГС, АГСС, АСА, или другие непосредственно предназначенные для тех видов работ, на которые пытается аттестоваться формирование, при этом транспортные средства должны быть специализированными по документам, стоять на учете в ГИБДД и иметь устройства для подачи спецсигналов);
      8. документы, свидетельствующие о наличие служебного здания, помещения, учебного кабинета (здание для размещения формирования должно быть построено по специальному проекту, прилегающая территория должна иметь тренировочную базу (полигон), специальные тренажеры, газодымную камеру и другие средства для отработки действий спасателей при возникновении чрезвычайной ситуации, при этом данное имущество должно находится на балансе организации, которая учредила формирование);
      9. документы, подтверждающие наличие на балансе специального оборудования, необходимого для выполнения тех видов работ, на которые пытается аттестоваться формирование (перечень оборудования содержится в нормативных документах, приказах МЧС России, при этом комплектами снаряжения должны быть обеспечены также спасатели, находящиеся в резерве, на случай отсутствия основного состава).

Аттестация граждан, желающих стать спасателем

Приобрести статус спасателя может гражданское лицо, прошедшее аттестационную комиссию и получившее одобрение. К гражданам, желающим стать спасателями, предъявляются определенные требования. Прежде всего, это соответствие медицинским параметрам для выполнения аварийно-спасательных работ, в том числе, выполнение установленных физических нормативов. Также, следует предоставить свидетельство о прохождении курсов подготовки спасателей. Все перечисленные документы необходимо приложить к заявлению, направленному в адрес аттестационной комиссии. Заявление без указания личных данных (ФИО, адрес, контактный телефон, копия удостоверения личности) не принимается. Сроки рассмотрения заявки от физического лица составляют не более 45 рабочих дней. В течение указанного времени комиссия должна изучить документы и принять решение о выдаче свидетельства на все заявленные аварийно-спасательные работы (либо на один или несколько видов работ) или отказать в аттестации. Основанием для отказа могут стать неточные (недостоверные) сведения, указанные в заявлении, неполный пакет документов или несоответствие заявителя требованиям и нормам, предъявляемым к спасателям.

Заявка на получение бесплатной услуги